?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова крысы.

 Возвращение в Петербург.

Когда Маша открыла дверь своего СВ, то увидела там мужчину в светлой
рубашке, сидящего к ней спиной и смотревшего в окно.
На мгновение ей показалось что это Вадим, и от этого часто забилось
сердце. Но тот обернулся на шум открывающейся двери, и посмотрел на девушку добрыми  собачьими глазами. В купе пахло псиной.
– Игнат! – воскликнула Маша удивленно, – что ты тут делаешь?
– А мы разве перешли на ''ты''? – спросил Игнат, хитро прищурив глаза, –
или Вы с собаками не на ''Вы''? Потому что мы не люди? Да?
– Да, что Вы? Я... я просто растерялась, простите меня.
– Да, ладно Вам, пошутил я . Можно и на ''ты''. Я же собака и твой друг, а
друзьям положено на ''ты''. Только я тебя тоже на ''ты'' буду называть. Не
возражаешь?
– Да, что ты! Конечно нет, так проще по–моему. У нас в Америке вообще разницы между ты и вы давно нет. 
– Как нет? 
–А вот так, ко всем одинаково обращаются.
–И к пожилым?
– И к пожилым.
– И к президенту?
– И к президенту.
– Хм... Странные у вас там люди живут. Неуважительные какие–то.
– Почему же неуважительные? Разве уважение к друг другу только в этих
формальностях проявляется? Здесь я с тобой, Игнат, не согласна.
– Согласна, несогласна... Не спорь, я постарше тебя буду, хоть и пес. Видел я
американцев, они по самой Красной Площади в коротких штанах гуляют!
Понятий никаких! Куда милиция только смотрит! Даже я, хоть и пес,
такого себе не позволяю!
Маша поняла, что спорить с Игнатом бессмысленно и что дело тут в
разнице культур, но все же не смогла удержаться от ехидного замечания:
– Я когда тебя в первый раз встретила, ты, между прочим, вообще без
штанов на Красную Площадь пошел.
– Так я же в собачьем обличии был! Нам, собакам, штаны не положены! Где
ты собаку в штанах видела? В цирке, разве что...
– Ладно, Игнат, оставим этот спор. Так что ты здесь делаешь, позволь мне
спросить? В Петербург собрался ?
– А что, нам, собакам нельзя? – огрызнулся пес, – Значит людям все можно,
а нам, друзьям человека, не положено стало быть? А я может в Питере
никогда не был, и всегда мечтал... В Неве хочу покупаться, Сытный рынок
посетить. К тому же одна знакомая немецкая овчарка давно меня в гости
зовет, в Купчино проживает. Слыхала про такое место?
– Да, да конечно, не очень уверенно ответила Маша... Ты пойми, я вовсе не
против, наоборот даже рада, что ты мне компанию составишь.
– Но вот, то–тоже. А то много вопросов задаешь, а я проголодался может... –
сказал пес, распаковывая пакетик с говяжьими костями. Косточку не
желаешь?
Маша, тем временем, бросила сумку на полку, уселась поудобнее у окна
напротив Игната и задумалась. Поезд отошел от платформы, и, под стук
колес, начал двигаться вперед, набирая скорость.
– Так как насчет косточки? Свежие! Болонка Лиза для меня специально
собирала, с риском для жизни можно сказать.
– Почему же с риском для жизни?
– Эх, мадам, ты что не видишь? Косточки–то суповые, отборные, у хозяйки
со стола стыренные.
– Стыренные? Это как?
– Это слово такое русское. Гусар Николай так бы при дамах никогда не
выразился... Виноват, жизнь собачья, знаешь ли... Понахватался всякого
на улице, ну и в такси. Ты же знаешь, я таксистом подрабатываю.
– Мне кажется ты был вежливее в собачьем обличии, – заметила Маша.
– В собачьем, натурально, вежливее! Мы, собаки, вообще народ деликатный!
Виноват, прошу пардону! Позвольте к ручке припасть!
И Игнат начал остервенело лизать Машину ладонь.
В этот момент в СВ зашел вагоновожатый в красивой синей форме. Увидев
эту сцену, тот застыл на месте в замешательстве.
– Что уставился? – оторвался Игнат от Машиной ладони. – Хам! Чаю неси и
водки!
Маша стала было извиняться за Игната, но вагоновожатый попятился, и,
вежливо поклонившись, вышел вон, сказав, что заказ принят и все будет
сделано в лучшем виде.
– Все таки собакой ты мне нравился больше! – не удержалась Маша,
незаметно вытирая облизанную ладонь о полотенце, лежащее на сиденье.
– Я и сам себе собакой больше нравлюсь! – воскликнул Игнат и превратился
в собаку.
Маша не успела опомнится, как он уже лежал, вытянувшись, на полу и
громко чавкая грыз хрящевую кость.
Девушка стала молча смотреть в окно и подумала, что с Вечным Псом
чувствует себя гораздо уютнее чем с шофером Игнатом.
В дверь, постучав, вошел вагоновожатый с подносом в руках. Увидев
большого пса, лежащего на полу, он очумело выпучил глаза и посмотрев
на Маша пробормотал:
– Вообще–то, у нас с собаками не положено...
Маша не успела открыть рот, как из под стола вылез Шофер Игнат и
сказал:
– Я запонку обронил, по полу ползал, насилу нашел, –прости дорогая!
Потом набросился на вагоновожатого:
– С какими– такими собаками!? Где ты собаку увидел? Или ты меня с
собакой перепутал?! Платишь за СВ сумасшедшие деньги, а тебе хамят!
Безобразие!
Бедный малый стоял как вкопанный, не понимая что происходит и не мог
вымолвить не слова.
– Ну что стоишь, рот открыв! Поднос на стол поставь и чтобы духу твоего не
было до утра! – продолжал наступать Игнатий, порыкивая.
Испуганный вагоновожатый поставил поднос на стол и испарился,
заикаясь шепча: '' Простите, простите...''
Игнат вышел с ним в тамбур и вернулся через некоторое время с пустой
алюминиевой миской и бутылкой шампанского.
– Вот, в вагон–ресторан за миской сходил, не хотел этого идиота просить.
Водку–то лакать из миски удобнее. И бутылочку шампанского для Вас,
дитя мое.
– Какое я тебе дитя, Игнат? И не хочу я шампанского, нечего мне
праздновать!? – сказала девушка, которую Игнатовы фокусы начали уже
раздражать.
– Не перечь старшим! Я знаю о чем говорю, у меня письмецо для тебя
имеется, сказал шофер и полез за лацкан пиджака.
– Так что же ты до сих пор молчал!? – воскликнула девушка, разрывая
конверт.
– Момент выбирал подходящий, – ответил Игнат, открыл шампанское и
подал девушке налитый до краев бокал. Та только отмахнулась,
углубившись в письмо.
– Как желаете, подумаешь... – обиделся шофер Игнат, и... превратился в
собаку, предварительно выплеснув водку из графина в миску. Затем
продолжил жевать кость, периодически отвлекаясь на то, чтобы лакнуть
глоток из алюминиевой миски.
'' Странная все таки страна, даже собаки пьющие,'' – подумала Маша и
начала читать письмо от Вадима.
Начиналось письмо с извинений:
'' Дорогая Маша!
Прости меня. Ты теперь все знаешь, и, надеюсь, найдешь в своем добром
сердце возможность меня простить. Ты для меня дорогой человек и
последнее что–бы я хотел, это сделать тебе больно. Но, видимо, это было
неизбежно...''
Далее шли долгие рассуждения о несовершенности земной жизни и
прочая философия.
'' Я, по–жизни, человек одинокий и одиночество стало моей второй
натурой. Встретив тебя, я забыл обо всем на свете! На миг показалось, что
можно обмануть судьбу и впереди только светлая дорога и на ней двое: ты
и я... Но когда мы оказались в церкви, и ты сказала про венчание, то
черная тень проклятия отрезвила мою дурную голову...
Как я мог подвергать тебя такому риску!
Ведь ты– молодая прекрасная девушка, можешь создать полноценную
семью, родить детей и быть счастливой. Я тебе это счастье дать не могу.
Прости меня.
И тут дело не только в проклятии. За долгие году одиночества и
путешествий по разным странам, я привык подвергать себя опасностям и
ни за кого не нести ответственности. Ответственность это бремя.
Вот почему я занимаюсь разными делами, и как только в бизнесе что–то
начинает получаться, продаю его и берусь за другой. Я игрок, и моя жизнь
это постоянная гонка с препятствиями. Другим я уже не буду, да и не хочу,
если честно.
Хотя, что греха таить, хочется иногда придти в свой уютный дом и
поцеловать любимую в губы. И чтобы пахло вкусной едой и раздавались
веселые детские крики. Эх... мечты, мечты!
В общем все это не для меня...''
Маша читала эти строки, глотая слезы. И чтобы не разреветься
окончательно, вытащила заветный платочек и приложила к заплаканным
глазам.
Слезы сразу утихли и девушка подумала: '' Прямо, Евгений Онегин какой–
то!''
Она залпом выпила шампанское и налила себе еще один бокал .
Задремавший Пес только повел правым глазом и облегченно вздохнул.
В конце Вадим писал, что послал Игната сопровождать ее до Питера и что,
непременно, свяжется с ней до отъезда. Еще писал что–то про ее
подопечных лабораторных крыс, но Маша до конца письмо дочитывать не
стала, а открыла окно и выбросила его в прохладную августовскую ночь,
предварительно порвав.
Свежий пьянящий воздух ворвался в купе, пропахшее псиной, и закружил
голову.
'' Нет я не создан для блаженства, ему чужда душа моя.
Напрасны эти совершенства, их вовсе не достоин я...'' – продекламировала
Маша, перед тем как провалиться в глубокий сон.

продолжение здесь: http://azarenia.livejournal.com/100619.html

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
m_petra
Feb. 11th, 2011 04:43 am (UTC)
Ого, сколько я пропустила! Тут уже собаки.
(в английском, кстати, you - это Вы. А ты - thou, устарело, теперь не употребляют).
azarenia
Feb. 11th, 2011 05:56 am (UTC)
Поправила все таки, спасибо Петрочка!
jartukh
Feb. 11th, 2011 06:41 am (UTC)
так, письма надо дочитывать! а то, что же это она :)
azarenia
Feb. 11th, 2011 06:53 am (UTC)
А она вот не стала.
После волшебного платочка и шампанского ей не захотелось до конца читать. И так стало хорошо!)
jartukh
Feb. 11th, 2011 06:58 am (UTC)
поторопилась с платочком :)
mumrik_snussi
Feb. 11th, 2011 06:48 am (UTC)
И места-то всё такие знакомые))
azarenia
Feb. 11th, 2011 06:55 am (UTC)
Между Питером и Москвой все время болтаюсь, когда приезжаю.
Вот, и в этом мае сначало в Москву собираюсь, а потом в Питер.
suhumchanka56
Feb. 11th, 2011 07:02 am (UTC)
и правильно,главное вовремя окно открыть))
azarenia
Feb. 12th, 2011 12:44 am (UTC)
А Юлька вон переживают, что она письмо не дочитала.
suhumchanka56
Feb. 12th, 2011 06:01 am (UTC)
зато у нее разных вариантов концовок куча будет)
azarenia
Feb. 12th, 2011 04:36 pm (UTC)
именно так!
kazan_love
Feb. 11th, 2011 10:21 am (UTC)
Ох и я много пропустила:) ПОйду почитаю предыдущие серии.
azarenia
Feb. 12th, 2011 12:45 am (UTC)
Иди, я стараюсь по три серии в неделю писать.
nady_turtle
Feb. 11th, 2011 11:50 am (UTC)
как бы девушка не спилась на просторах нашей Родины)))))
azarenia
Feb. 12th, 2011 12:45 am (UTC)
гыыы... Ничего, скоро обратно, пусть погуляет!
azarenia
Feb. 12th, 2011 05:47 am (UTC)
ой, спасибо, пандочка! Уважила, поеду завтра!
elle_812
Feb. 13th, 2011 10:04 pm (UTC)
Проводник должен в сумасшедший дом попасть, примерно по булгаковскому сценарию, где герою никто не верит ;))))

У тбея такая свобода во всем прям выявляется с каждым разом, что в чудеса начинаешь верить!!!!
супер

А "евгений онегин" - ага, та самая "загадочная русская душа"! сунул, вынул и пошёл! и никако
elle_812
Feb. 13th, 2011 10:05 pm (UTC)
...й ответственности!
azarenia
Feb. 14th, 2011 08:58 pm (UTC)
В чудеса надо верить! Как же иначе?!
elle_812
Feb. 14th, 2011 09:00 pm (UTC)
чудесница ты!
azarenia
Feb. 14th, 2011 09:02 pm (UTC)
чудо–юдо!
Мои подопечные носятся по клетки, играют друг с другом. Смешные.
elle_812
Feb. 14th, 2011 09:03 pm (UTC)
ну, вот ты их и полюбила :)))
еще чуть-чуть, и не захочешь отдавать!
azarenia
Feb. 14th, 2011 09:28 pm (UTC)
отдам:))
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow